Все мы знакомы с асфальтом, как с гибким покрытием, которое с изменением температуры способно расширяется и сжимается. Именно такая гибкость способствует растрескиванию. Это тот маловероятный случай, когда под воздействием осадков или стоков ослабляется связь асфальта. При многократном повторении в течение долгого времени, трещина увеличивается и пропускает все больше влаги, оставаясь угрозой для целостности асфальтового покрытия, что в свою очередь является напоминанием, что покрытие должно быть отремонтировано.
Асфальт нерастворим в воде, но это не защищает его от давления, движения воды – например, образование льда может быть причиной возникновения трещин. Причиной возникновения подобных проблем с поверхностью асфальта на 90% связано с проникновением воды.
Лучше всего отремонтировать трещины на ранней стадии, так как их проще и дешевле восстановить.
Необходимо рассмотреть ряд факторов, влияющих на успех или поражение герметичных материалов: ломанная форма, размер, шероховатость поверхности, влажность и наличие незаполненных частиц, наряду с ремонтом техники - все это способствует успешной реализации проекта по уплотнению трещин.
Для того, чтобы сделать правильный выбор герметика для вашей работы, необходимо знать два наиболее важных свойства герметика - адсорбция и блокировка. Адсорбция происходит там, где молекулы герметика накапливаются на поверхности асфальтовой смеси. Это не поглощение, если вещество переходит в жидкое или твердое формирование. При поглощении частицы связаны физическим или химическим притяжением.
Существует такие типы герметиков:
• термопластичные битумные материалы холодной укладки
• термопластичные битумные материалы горячей укладки
• химически - исправленные термореактивные материалы
Продукты холодной укладки включают в себя жидкие эмульсии битума и полимера, модифицированного жидкого асфальта. Холодное покрытие это простой наполнитель трещины, который препятствует склеиванию и предотвращает существующую гибкость горячего покрытия.
Химически исправленные продукты являются относительно новыми на рынке в виде наливного силикона.
Функции/возможности горячей укладки включают в себя волокнообразование асфальта или прорезиненный асфальт. Волокна, включенные в смесь, придают гибкость и нечувствительны к перепадам температуры, поэтому приветствуется содержание волокна в герметике. Но наиболее эффективными герметиками на рынке по-прежнему являются прорезиненные формулы. Доля вулканизированной резины в смеси повышает гибкость, а присутствие полимеров в свою очередь повышает устойчивость ремонта.
Полимеры в основном определяются по их удлиненной молекулярной структуре. Есть природные полимеры, такие как целлюлоза, шеллак, янтарь и резины. Существуют также такие синтетические полимеры, как нейлон, синтетический хлоропреновый каучук, ПВХ и силикон.
Добавление в асфальт полимерных модификаций герметиков помогает скрепить молекулы друг с другом, тем самым обеспечивая гибкость поверхности, что в свою очередь увеличит срок службы отремонтированной поверхности.
Согласно докладу Федерального управления шоссейных дорог, разница между уплотнителем трещин и заполнением трещин заключается в следующем:
Уплотнение трещин - это размещение специализированной обработки материалов на трещины или в трещины с использованием уникальных конфигураций, чтобы предотвратить проникновение воды и сдавливания трещины.
Заполнение трещин – это размещения обыкновенных обработанных материалов в нерабочие трещины, для того чтобы существенно уменьшить проникновение воды и для укрепления прилегающей поверхности.
Как правило, под рабочей трещиной подразумевается трещина, которая показывает горизонтальные движения более чем на 3 мм в год.
В докладе также указывается необходимость учета данных 10 факторов при выборе правильного герметика:
1. Короткое время подготовки к использованию
2. Хорошая работоспособность
3. Короткое время ремонта
4. Способность слипаться
5. Связующая способность
6. Стойкость к размягчению
7. Гибкость (прочность на разрыв)
8. Эластичность (удлинение при разрыве)
9. Устойчивость к старению и атмосферным осадкам
10. Сопротивление испарению
В данной таблице показаны типы материалов, которые обладаю этими характеристиками:
Вид материала |
Спецификация |
Рекомендованное применение |
1. Асфальтовая эмульсия |
ASTMb D 977, AASCTOc M 140, ASTM D 2397, AASHTO M 208 |
заполнение |
2. Асфальтовый цемент |
ASTM D 3381, AASHTO M 20, AASHTO M 226 |
заполнение |
3. Волокнообразованный асфальт |
|
заполнение |
4. Полимерная модифицированная эмульсия |
ASTV D 977, AASHTO M 140, ASTM D 2397, AASHTO M 208 |
заполнение/уплотнение |
5. Асфальтовый каучук (резина) |
State specs, ASTM D 5078 |
заполнение/уплотнение |
6. Прорезиненный асфальт |
ASTM D 1190, AASHTO M 173, Fed SS-S-164 Sealing 0,55 to 0,85 ASTM D 3405, AASHTO M 301, Fed SS-S-1401 |
уплотнение |
7. Прорезиненный асфальт низкого модуля |
State-modified ASTM D 3405 specs |
уплотнение |
8. Выравнивающий силикон |
ASTM D 5893 |
уплотнение |
В данной таблице показаны характеристики различных типов материала:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Короткое время подготовки |
Х |
|
|
Х |
|
|
|
ХХ |
Хорошая работоспособность |
Х |
ХХ |
ХХ |
Х |
ХХ |
ХХ |
ХХ |
|
Короткое время ремонта |
|
ХХ |
ХХ |
|
ХХ |
ХХ |
ХХ |
Х |
Способность слипаться |
ХХ |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Связующая способность |
|
|
|
|
Х |
Х |
ХХ |
Х |
Стойкость к размягчению |
|
|
|
|
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
Гибкость |
|
|
|
Х |
Х |
Х |
ХХ |
ХХ |
Эластичность |
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
ХХ |
Устойчивость к старению и атмосферным осадкам |
|
|
|
Х |
|
Х |
Х |
ХХ |
Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах. |