т.+7 (812) 989-88-00
т.+7 (495) 979-77-00
mail@rigway.ru

Выбор дорожного герметика для заливки трещин на асфальте


Выбор дорожного герметика для заливки трещин на асфальте
Мы все знаем асфальт как пластичное покрытие, которое расширяется и сжимается при изменении температуры. Именно эта способность может привести к асфальт к растрескиванию. Например дождевая капля, при дожде или поток воды способны давать такую энергию, которая первоначально ослабляет асфальтовую связь на молекулярном уровне и создавать микротрещины. С повторением во времени трещины увеличиваются, пропуская еще больше влаги, пока трещина не станет угрозой целостности дорожного покрытия и в конечном итоге должна быть отремонтирована.


Заливка трещин на асфальте (7).JPG

Асфальт состоит из пяти основных компонентов: асфальтенов, полярных соединений, первых кислотных кислот, вторых кислотных кислот и насыщенных углеводородов. Последние четыре упоминаются как фракции мальтена. Эти компоненты в асфальте подвержены атмосферным воздействиям и окислению.

Асфальт нерастворим в воде, но он не защищен от давления движения воды - например, образование льда может привести к ослаблению соединения в вяжущих в покрытии и вызвать трещины. Проникновение воды является причиной около 90 процентов повреждений дорожного покрытия.

Поскольку мелкие трещины легче и дешевле ремонтировать, хорошо использовать момент раннего профилактического ремонта.

При взгляде на то, почему герметики и мастики портятся и выходят из строя, необходимо учитывать ряд факторов: форму трещин, размер, шероховатость поверхности, содержание влаги и наличие незакрепленных частиц, а также технику ремонта.

Чтобы найти лучший герметик для работы при заливке трещин, важно знать, что наиболее важными свойствами герметика являются адсорбция,пластичность и блокировка.

Адсорбция - это место, где молекулы герметика накапливаются на поверхности асфальтовой смеси. Это не поглощение, когда вещество превращается в жидкость или твердое вещество с образованием раствора. При адсорбции частицы связаны физическим или химическим притяжением.



Существует три семейства герметиков:


  • пластичные материалы для холодного нанесения
  • термопластичные материалы для горячего нанесения
  • химически отверждаемые термореактивные материалы

Мастики (герметики) холодного нанесения включают жидкие битумные эмульсии модифицированные полимерами и смолами,минеральные наполнители. Продукты химического отверждения являются относительно новыми для рынке, но зарекомендовали себя себя с положительной стороны.

Варианты горячего нанесения включают такие вещи, как прорезиненный битум с волокнистым покрытием. Волокна, входящие в состав смеси, придают гибкость и невосприимчивы к изменениям температуры, поэтому, как правило, содержание волокон хорошо для дорожных геметиков.Но наиболее эффективными герметиками на рынке сегодня остаются резиновые смеси. Процент вулканизированного каучука в смеси повышает гибкость, а присутствие полимеров повышает эластичность .

Полимеры в основном определяются их удлиненной молекулярной структурой. Есть натуральные полимеры, такие как целлюлоза, шеллак, янтарь и каучук. Есть также синтетические полимеры, такие как нейлон, неопрен, винилацетат, этилен, акрил, ПВХ и силикон. В основном, полимеры имеют отношение к склеиванию, растяжению и защите - поскольку целлюлоза является основным компонентом древесины, который удерживает ее вместе, например.

В полимерно-модифицированных асфальтовых герметиках к битуму добавляют полимеры, латексы, смолы пластификаторы и т.д., чтобы помочь удерживать молекулы вместе, обеспечивая гибкость, которая обеспечивает длительный срок службы используемого материала.

В чем заключается разница между герметизацией трещин и их простым заполнением:

Герметизация трещин – нанесение специальных материалов в трещинах с использованием уникальных конфигураций, предотвращающих проникновение воды и других жидкостей в трещину.

Заполнение трещин – нанесение обычных материалов в трещинах для существенного уменьшения проникновения воды.

При выборе дорожного герметика необходимо учитывать:

  • время приготовления;
  • быстрое и простое нанесение;
  • время отверждения;
  • адгезивность;
  • устойчивость к размягчению;
  • гибкость и эластичность;
  • устойчивость к старению и атмосферным воздействиям;
  • сопротивление к истиранию.


Действительно, результаты недавнего исследования показывают:

  • современные модифицированные битумно-эмульсионные  герметики, помещенные заподлицо в трещины, работают удовлетворительно в течение четырех-пяти лет;
  • битумные наполнители, модифицированные резиной и волокном, помещенные заподлицо или перекрытые в одни и те же трещины, служат от двух до 3 лет;
  • прорезиненные асфальтовые герметики, уложенные заподлицо или перекрытые в проложенных трещинах, служат от пяти до девяти лет;
  • химически отверждаемые однокомпонентные и поликомпонентные материалы на основе акрилстирола, этилена, винилацетата, включая самовыравнивающийся силикон, работают удовлетворительно в течение не менее пяти-семи лет;


В конечном итоге подрядчики должны учитывать собственный фактический опыт и результаты любого выбора ремонта. Ваш конкретный климат, ваши методы нанесения, ваше оборудование, состояние дорожного покрытия, ваш объем и ваши расходы должны быть учтены в уравнении того, что является лучшим выбором.

Яндекс.Метрика